Исторический календарь на август. Химики и физики

• АВОГАДРО Амедео (9.VIII 1776) - автор закона о газовых соотношениях
  • РЕЗЕРФОРД Эрнест (30. VIII 1871) - автор планетарной модели атома
  • ГЕСС Герман Иванович (7.VIII 1802) - один из основателей термохимии
  • ЛАВУАЗЬЕ Антуан Лоран (26. VIII 1743) - ввел в химию измерения
  • ЗИНИН Николай Николаевич (25.VIII 1812) - один из открывателей анилина
  • Подробный исторический календарь на Август

• Как всегда, на сайте выложены самые последние химические новости

NASA ищет альтернативу химическим ракетам

Новый исследовательский центр реактивного движения (Propulsion Research Center), открытый недавно NASA, должен помочь агентству в разработке перспективных методов передвижения в космосе. Новая организация базируется в космическом центре Маршалла (Marshall Space Flight Center). Главная задача Propulsion Research Center — найти и разработать альтернативу химическим реактивным двигателям. Теоретически альтернатива давно известна, но очень непросто довести её до практического применения.

Это ядерная энергия (расщепление и синтез) и солнечные паруса, ионные двигатели следующего поколения и различные тросовые системы, привод на антиматерии, другие новаторские идеи. В центре будут разрабатывать и испытывать все эти виды техники. Одним из ближайших по реализации методов, позволяющих экономить топливо, будет технология aerocapture — говорят специалисты центра. Это выход межпланетной станции на круговую орбиту вокруг планеты (например, Марса) с использованием атмосферы для гашения лишней скорости. При этом, в отличие от известного ранее метода, предусматривающего предварительное торможение двигателем для вывода аппарата на вытянутую орбиту и многократные "касания" верхних слоёв атмосферы, для трансформации орбиты в круговую, aerocapture — это однократное, но глубокое, вхождение аппарата в атмосферу с быстрым переводом его с пролётной траектории на круговую орбиту. Такой метод нуждается не только в мощной термозащите станции, но и в виртуозном расчёте траектории, ведь машина должна войти в атмосферу, выйти из неё и оказаться в нужной точке, с нужной скоростью и вектором движения.

Нанотехнологии позволили создать металлический каучук

Американская компания NanoSonic разработала уникальный технологический процесс, позволяющий создавать материалы с невозможными в природе свойствами, в частности – листы полимера, гибкие и упругие, как резина, и проводящие ток, как металл. Процесс называется электростатической самосборкой. Для его реализации компания даже создала специального робота, ускоряющего создание образцов. Дело в том, что наращивание пластины или какой-либо иной детали из металлического каучука идёт буквально по молекулам.

Основу (например, стекло) поочерёдно опускают в баки с водяными растворами. В первой – положительно заряженные ионы металла, во второй – отрицательно заряженные полимерные молекулы. Слой за слоем они цепляются друг за друга, создавая структуру, где металл и полимер перемешаны на молекулярном уровне. После наращивания образца остаётся удалить "затравку" – стекло и упругий металл готов. Сейчас компания завалено заказами на опытные образцы пластин из этого материала, размером 30 х 30 сантиметров и толщиной несколько миллиметров. На каждую у робота уходит три дня непрерывного перемещения основы из одной ёмкости в другую. Новый материал выдерживает многократное скручивание, нагрев до 200 градусов Цельсия и агрессивные химические среды.

Компания надеется, что металлический каучук найдёт применение в различных областях техники – от аэрокосмической отрасли до электроники.

Учёные создадут суперкофе!

В Бразилии ученые расшифровали генетическую структуру самого известного продукта, который производится в этой стране, - кофе. Об этом сообщил министр сельского хозяйства Бразилии Роберто Родригес, передает ВВС. По его словам, теперь перед производителями этого напитка открываются огромные горизонты. Бразилия использует результаты 2-летнего исследования для того, чтобы создать суперкофе. Он будет обладать более богатым вкусом и ароматом, а кусты этого растения будут устойчивым к болезням и холоду.

Как отмечает ВВС, теперь в Бразилии о кофе ученые знают очень много. Изучив 200 тысяч цепочек ДНК, они идентифицировали 35 тыс. генов, комбинация которых дает этому напитку такой аромат и вкус.

"Теперь мы собираемся создать суперкофе, которым сможет насладиться каждый", - заявил Родригес журналистам. Он подчеркнул, что новый кофе будет выведен благодаря естественному скрещиванию сортов кофе, а не генетической модификации этого продукта. Если эти планы действительно осуществятся, Бразилия намного обгонит своих конкурентов. В настоящий момент страна является третьим в мире производителем кофе. Власти решили, что данные о генетическом коде кофе не будут разглашаться как минимум в течение 2 лет.

Обновления

Читайте в пятом номере журнала "Мир химии":

:: НАШ КАЛЕНДАРЬ ::
  • Дни памяти химиков. Сентябрь.
  • :: ХИМИЧЕСКИЕ НОВОСТИ ::
  • Избранные новости. Август 2004 г.
  • :: ТЕОРИЯ ХИМИИ ::
  • Сера: общая характеристика элемента
  • :: ТЕХНОЛОГИИ ::
  • Химико-термическая обработка материалов
  • :: ИСТОРИЯ ХИМИИ ::
  • Хроника русской химии 1920-1940 гг.
  • :: УЧИТЕЛЬСКАЯ ::
  • Школьный эксперимент: углеводороды
  • :: ЭТО ЛЮБОПЫТНО ::
  • Механизмы действия наркоза
  • Кока-кола и иже с нею...
  • :: ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ ::
  • Из книги Гинесса: элементы
  • :: ХИМИКИ ШУТЯТ ::
  • Интересные факты из жизни химиков
  • :: ПРЯМАЯ РЕЧЬ ::
  • Людмила Юрьевна Аликберова отвечает на вопросы наших читателей
  • Подписка на журнал "Мир Химии"!