КОРВЕТ ПО ТЕХНОЛОГИИ "СТЕЛС". ФОТО
В Швеции создан корабль-"невидимка"
По материалам ВВС
|
В Швеции прошел ходовые испытания корвет "Висбю" - первый в мире военный корабль, построенный по технологии "стелс". Подобно самолетам, уже давно использующимися в боевой авиации, он будет невидимым для радаров. С тех пор, как британцы во время второй мировой войны изобрели радар, ученые бьются в поисках способа обмануть "электронный глаз". Однако до кораблей эта технология дошла только сейчас.
"Висбю", построенный фирмой Kockums на верфи в Карлскруне, войдет в состав Королевских ВМС Швеции в январе 2005. Планируется построить еще четыре таких же корабля. Корвет почти целиком состоит из углеродного волокна - того самого материала, из которого делают шасси болидов "Формулы-1" и корпуса гоночных яхт. В этом, да еще в необычной форме корабля, и состоит секрет "невидимости". Главное - избегать в конструкции вертикальных поверхностей и прямых углов.
"Нам удалось сократить отражающую поверхность на 99%", - сказал конструктор Джон Нильсен. Даже 57-миллиметровая пушка на борту "Висбю" в походном положении уходит в корпус. В результате корвет может быть обнаружен вражескими радарами на расстоянии, не превышающем 30 км, тогда как соответствующая дистанция для обычных кораблей того же класса - 100 км.
Шведы на сегодняшний день вырвались вперед, но американские и британские кораблестроители, разумеется, не сидят, сложа руки. Консорциум фирм во главе с компанией Northrop Grumman Ship Systems получил 2,8-миллиардный контракт на создание для ВМФ США эсминца-"невидимки" под условным названием DD (X), который должен вступить в строй к 2011 году. "DD (X) произведет такую же революцию в военно-морском деле, как в конце XIX века - первый британский дредноут", - говорит пресс-секретарь Northrop Grumman Брайан Каллин.
Помимо всего прочего, экипаж нового корабля будет на целых 200 человек меньше, чем у нынешних американских эсминцев серии "Арли Берк". "Во время последней войны в Ираке наш флот использовал ракеты "Томагавк" дальнего радиуса действия ценой в миллион долларов каждая. DD (X) сможет подойти к неприятельскому берегу гораздо ближе и использовать более простые и дешевые ракеты. Это обеспечит экономию денежных средств при большей плотности огня", - продолжает он.
В Британии создают свою "невидимку". На верфи Govan and Scotstoun в Глазго, принадлежащей компании BAE Systems, в 2007 году собираются спустить на воду первый корабль, построенный по технологии "стелс" - многоцелевой эсминец "Дэринг". Кораблям этой серии предстоит стать основной силой Королевского флота. В отличие от своего шведского собрата он будет стальным. В британском Министерстве обороны вообще сомневаются в живучести кораблей из углеродного волокна и их способности выдержать океанские шторма. Но Джон Нильсен отвечает на это, что "Висбю" предназначен только для плавания в прибрежных водах.
Как бы то ни было, коммодор Стивен Сондерс, редактор раздела "Боевые корабли" справочника Jane's, видит за кораблями-"невидимками" огромное будущее. По его мнению, они могут быть особенно эффективны в морях, омывающих Тайвань, если дело там дойдет до конфронтации. Впрочем, надводные корабли никогда не удастся сделать полностью невидимыми, считает он.
Источник: ВВС.
Сообщает сайт "Известия науки"
Дата: 16 июня 2004